Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную.
А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Я, Расулова Татьяна Исламовна, рада приветствовать Вас на своей страничке!
Здесь Вы сможете:
- узнать чем занимается педагог-психолог в детском саду,
- педагоги и родители смогут найти ответы на интересующие их вопросы,
- посмотреть фотоматериалы,
- найти что-то полезное для себя.
Немного обо мне
Я работаю в МБДОУ №31 «Улыбка» с января 2017 года.
Должность: педагог-психолог.
Мой педагогический стаж: 8 лет.
Сайт детского сада: https://dag-31-ul.tvoysadik.ru Мой email: tttannnyaaa13@mail.ru
Я родилась 3 апреля 1984года в городе Каспийске
С отличием окончила Среднюю общеобразовательную школа № 8 г.Каспийска
В 2006 году окончила Дагестанский Государственный Педагогический Университет, факультет "Педагогики и психологии".
Образование высшее. Квалификация: Магистр педагоги – психологи.
Мои психологические принципы:
- Смотрю на вещи не поверхностно, а заглядываю вовнутрь, чтоб увидеть то, чего многие не видят.
- Людей стараюсь воспринимать такими, какие они есть.
- Ценю в людях честность, открытость, преданность и понимание.
- Я хочу изменить этот мир в лучшую сторону.
Говорят : "Если хочешь изменить мир, начни с себя." Я так и делаю: борюсь со своими недостатками, ведь они есть у всех, стремлюсь всегда к лучшему.
График работы педагога-психолога:
- Понедельник-Пятница с 9:00 до 16:30.
- Консультации для родителей: вторник, четверг с 9.00 до 13.00
В мои функциональные обязанности входит:
- тестирование и диагностика;
- коррекционная работа с детьми в группах риска ( групповые занятия и индивидуальная работа);
- работа с педагогами ДОУ (консультирование, проведение семинаров, тренингов);
- работа с родителями воспитанников (консультирование, родительские собрания).
Диагностическая работа:
Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.).
Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:
- Познавательная сфера
- Регуляторно - волевая сфера
- Эмоционально – личностная сфера
- Коммуникативная сфера
Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.
Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении.
Коррекционно-развивающая работа:
Адресатом психологической помощи является ребенок.
Психологическая помощь организуется:
- по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
- на основании результатов психологической диагностики;
- на основании рекомендаций ПМПК.
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.
Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
- Игровая терапия.
- Арт-терапия.
- Куклотерапия.
- Психогимнастика.
- Релаксационные упражнения.
- Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности.
- Упражнения для развития познавательных процессов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Консультативная работа:
Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.
Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами:
- по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
- по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей,
- по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния,
- активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.
Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.
Психологическое просвещение:
Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей.
С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.
Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
- стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.,
- памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики,
- беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями,
- сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей,
- выступления на родительских собраниях,
- тренинги для педагогов и родителей.